+7(925) 589-73-21

с 9 до 20, без выходных

Редуктор заднего моста


Передача мощности к колесам от двигателя.

Редуктор заднего моста – составляющая, которая задействована в передаче мощности к колесам от двигателя. Он довольно надежен, но без регулярного обслуживания не обойтись.

Редуктор заднего моста

Принцип действия

Невзирая на то, что масса автомашин имеют ведущий задний привод, сам редуктор практически не видоизменяется.

Редуктор – механизм, изменяющий частоту вращения при передаче от одного элемента к другому. Изменение частоты способно привести к сдвигу его параметров. По такому принципу работает редуктор, который используется в конструкции заднего моста почти всех средств передвижения или грузоподъемных механизмах.

Устройство

Основные элементы редуктора заднего моста

Основные элементы редуктора:

  • Главная передача. Мощность от коробки переключения передач передается посредством ведущей зубчатой передачи на ведомую. Полуоси, по которым от ДВС мощность доставляется на колеса, соединены с ведомой шестерней;
  • Межколесный дифференциал. Рассредоточивает мощность между полуосями, благодаря чему они движутся с разной частотой при перемене направления хода.

Во многих автомобилях с задним приводом применен аналогичный принцип. Это устройство зарекомендовало себя надежным и способным работать в различных условиях.

Типы редукторов

Основной признак, по которому классифицируются редукторы – это тип используемой передачи. Согласно данному признаку редукторы делятся:

  • Конические.  Преимущества – отношение компактность и продуктивность;
  • Цилиндрические. Преимущества – высокий КПД и долговечность;
  • Червячные.  Преимущества – плавность работы и бесшумность. Отрицательные стороны – высокое тепловыделение, а соответственно низкий КПД и очень быстрое изнашивание;
  • Гипоидные.  Зубья ведомой и ведущей шестерни располагаются под смещенным углом друг к другу. Преимущества – беззвучность и мягкость действия. Редуктор легковых автомобилей преимущественно изготавливают на базе гипоидной передачи.

Дифференциал

Де-факто, межколесный дифференциал — планетарный редуктор, распределяющий крутящий момент между колесами. В большинстве машин применяется именно такой механизм. Во внедорожниках, кроссоверах и вездеходах применяются разновидности дифференциалов.

Специфические конструкции дифференциалов:

  • Вискозные муфты;
  • Самоблокирующие;
  • С ручной блокировкой и другие.

Редуктор заднего моста – ответственный узел, который делает возможным долгосрочное функционирование автомобиля.