Ремонт любой сложности и тюнинг Ремонт любой сложности и тюнинг
Обратный звонок
Заказать звонок.
Заказать
+7(925) 589-73-21
с 9 до 19, без выходных
Наши партнеры
Сертификаты
На работу срочно требуется слесарь
Услуги эвакуатора

Наши работы

Фотогалерея наших работ

Изменение кастора УАЗ

Если понятие развал-схождения знакомо практически всем автомобилистам, то такой момент, как кастор передних колес не всегда. Поэтому, прежде чем переходить к пунктам «зачем, когда и как» проводиться изменение кастера УАЗ, разберемся с основными моментами…

Что такое кастор

Голый технический факт – кастор или иначе кастер, это угол. Применительно к автомобилю и вообще колесному транспорту, это величина продольного наклона оси вилки управляемых колес. Как правило, на автотехнике она положительная, то есть, движитель словно вынесен вперед, хотя есть и другие варианты. Проще всего «проиллюстрировать» сказанное на примере велосипеда – если посмотреть на  «велик» в профиль, то заметно, что вилка в спокойном положении наклонена верхней частью к «седоку». Подбирают эту величину еще конструкторы, в зависимости от предполагаемых задач авто, соответственно, наклон вилка получает уже на бумаге, а потом это реализуется в готовом изделии.

Кстати, есть мнение, причем обоснованное, что изменение кастора УАЗ Патриот необходимо проводить сразу же, на автомобиле с конвейера! И все потому, что в Ульяновском КБ не «додумали» до конца весь возможных ряд задач при эксплуатации такой техники.

Детали подвески, особенно передней, одни из наиболее подверженных деформациям, в том числе и необратимым. Некоторые из них изначально рассчитаны на это, но не кастор УАЗ, его изменение должно быть контролированным – если уж «сбился», то следует незамедлительно ехать в сервис.

Зачем

Технологическая суть наклона вилки состоит в увеличении контроля и управляемости. Дело в том, что при такой конструкции, точка контакта покрышки с поверхностью или грунтом смещена вперед, но при повороте, пятно сцепления оказывается сбоку-сзади, и за счет инерции, при свободном руле колесо «само» будет стремиться вернуться в продольную линию движения и там оставаться. На серийных спорткарах даже специально увеличивают кастер, чтобы улучшить управляемость на скорости, а трюковой транспорт наоборот «присаживают», ведь там скорости меньше, и больше важна маневренность.

Вот здесь можно вспомнить о том, что УАЗ ПАТРИОТ не спортивная и не трюковая машина и изменение кастера специально здесь вроде бы ни к чему. Но ему приходится иногда ездить быстро, а иногда медленно, совершая множество маневров, причем приоритет будет поставлен конкретно для каждой машины. Соответственно, то усредненное значение, что было выбрано на заводе, может нуждаться в корректировке. И уж точно необходимо «настраивать» этот участок подвески-рулевого при периодических ТО, избавляясь от последствий износа, а тем более после сильных ударов. И лучше, не дожидаясь, пока дефект проявит себя сам:

 - рысканьем авто на прямой;

 - уводом машины в одну сторону;

 - нежеланием руля возвращаться «на исходную».

Один из самых первых признаков, это изменение положения «баранки» в положении колонки «прямо»

Конечно, при нарушениях развала «симптомы» могут быть такими же, что неудивительно – эти два момента взаимосвязаны. Мало того, как раз правильный кастор помогает изменять угол развала согласно условиям маневра – в повороте, благодаря продольному наклону оси «минус» развала на внутреннем колеса уменьшается, а на внешнем увеличивается, улучшая сцепляемость. В общем, восстановление кастора УАЗ Патриот или его изменение согласно специфике эксплуатации, это лучший способ получить хорошее «чувство автомобиля» и гарантировать приемлемую управляемость.

Наконец, ходовая, это взаимосвязанная система, где дефект одной составляющей приводит к увеличенным нагрузкам и большему износу остальных. Сохранить характеристики в комплексе и продлить срок службы узлов и деталей, можно только таким же комплексным вмешательством.

Как меняют кастор

Очень часто изменение кастора Патриот происходит как следствие корректировки лифта подвески, например, если установить пружины выше штатных. В любом случае, сохранить полученное преимущество и (или) не потерять при этом достоинства выверенного кастера можно разными способами:

  • Заменить штатные сайлентблоки рычагов моста на аналог с другим значением кастора по отверстию. Существуют варианты с фиксированным и регулируемым отверстием-наклоном, но менять всегда нужно только в комплекте
  • Поставить между мостом и рычагом особые кастор-платы. Они изменяют положение балки и шкворня, и применяются в том случае, если замена сайлентблоков УАЗ не дает нужного значения
  • Провести модернизацию креплений рычагов, смещая их с «привычного» места

Каждый из вариантов эффективен, но предполагает серьезное вмешательство в изначальную конструкцию. Наш сервис предлагает дополнительный способ – изменение кастора на УАЗ Патриот посредством проведения тюнинга шкворней. Он достаточно эффективен, но менее затратен, а его надежность подтверждают отзывы многих наших клиентов. Более предметно об услуге стоит говорить с нашими специалистами – любое решение требует конкретики задачи.