Ремонт любой сложности и тюнинг Ремонт любой сложности и тюнинг
Обратный звонок
Заказать звонок.
Заказать
+7(925) 589-73-21
с 9 до 19, без выходных
Наши партнеры
Сертификаты
На работу срочно требуется слесарь
Услуги эвакуатора

Наши работы

Фотогалерея наших работ

Установка защиты рулевых тяг УАЗ

Имея внедорожные характеристики, УАЗ «Патриот» все же обладает уязвимыми участками, подверженными разрушительному воздействию при движении в сложных условиях. Одно из подобных слабых мест – рулевое управление, поэтому необходимость  защитить рулевые тяги этой модели стала злободневным вопросом для владельцев авто.

Важность вопроса не ограничивается лишь работоспособностью и поддержанием исправности этого элемента. Согласно ПДД, использование автомобиля с любым дефектом рулевого управления недопустимо. А ведь погнувшаяся рулевая тяга лишает водителя возможности придерживаться прямолинейного движения – это чревато неприятными последствиями. Значительный же урон сделает управление и вовсе невозможным.

Строение рулевого управления «Патриота»

Прежде, чем говорить про защиту элементов от внешнего воздействия, надо разобраться, что представляет собой само управление этой моделью УАЗа. Оно построено на червячном механизме с гидравлическим усилением, карданной передаче и колонке с изменяемым наклоном.

Рулевой трапецией «Патриот» не отличается от большинства представителей своего класса. От руля вращение идет на короткую тягу и правое колесо. Затем через тягу длинную осуществляется поворот правого (по ходу движения) переднего колеса.

Риск повредить рулевые тяги высок, хотя они и не являются нижней точкой под кузовом машины. Причиной тому – само расположение тяг: они размещены повыше и немного впереди переднего моста. Они прекрасно заметны, если смотреть с точки зрения переднего бампера.

Это приводит к тому, что при езде по плохим дорогам эта деталь чуть ли не первой сталкивается со всеми опасными объектами. Значительную опасность являют собою поднимаемые колесами большие палки, а также камни – как плоские, так и остроконечные.

Способы защиты

Как правило, для защиты рулевой тяги владельцы устанавливают дополнительную деталь. Разновидностей этих элементов несколько, однако наиболее распространены две главных  – сплошная металлическая защита и сварной трубный каркас. Далее – подробно о них.

Сплошная металлическая защита и ее установка

Сплошная пластина защиты рулевых тяг УАЗ Патриот

Чаще всего производители этих элементов предлагают цельнометаллический вариант, толщина которого равняется 3, иногда – 5 мм. Весит подобная деталь не менее 10,5 кг, а достоинства ее – удобство монтажа и несложная конструкция. В комплект  включают как само руководство по установке, так и элементы крепления.

Возможность самостоятельного монтажа придает такой защите дополнительное достоинство – сравнительно невысокую конечную стоимость. Если удастся обойтись исключительно расходами на приобретение, то сумма не превысит трех тысяч рублей. Правда, она растет пропорционально толщине металлического листа.

Из недостатков можно назвать ненадежность этого варианта защиты при столкновении с крупными камнями, хотя она и имеет ребра жесткости. Также владельцы, использовавшие этот способ, замечали, что лист стали при езде назад загребает грязь. Она накапливается и способна проникнуть в другие элементы и узлы машины.

Процесс монтажа сплошной защиты несложен. Она крепится в четырех точках с одновременным применением крепежных кронштейнов и производится по следующему алгоритму:

  • Крепление кронштейнов к автомобильным лонжеронам. Переднюю часть кронштейна нужно сперва зафиксировать в районе крепления боковых проушин. Сильно затягивать ее при этом не надо.
  • Затем в отверстиях швартовочных проушин располагают заднюю часть кронштейна.
  • Далее монтируют непосредственно стальной лист, крепко зажимая болты М 10х25.
  • В конце нужно затянуть болты крепления кронштейна с моментом 5 кгс/м.

Сварная трубная защита и ее установка

Сварная трубная защита рулевых тяг УАЗ Патриот

Это наиболее прочное и массивное приспособление для защиты от повреждений рулевых тяг «Патриота». В сварном каркасе используются толстые трубы – на такой защите машина способна даже вывешиваться. Подобный элемент становится в некотором роде направляющим устройством при движении, позволяя выбираться из грязи – этот эффект достигается благодаря углу наклона в сторону переднего моста и креплению к раме.

Главный недостаток трубной конструкции – сложность монтажа, обусловленная необходимостью в дополнительной подготовке монтажных мест. Кроме того, установив более внушительную защиту, некоторые автовладельцы слишком полагаются на безотказность каркаса – это нередко оборачивается повреждением рулевого управления погнувшимися трубами.

Еще один минус – сравнительно высокая стоимость. Она зависит от качества материала, а также размера и частоты установки труб.

Также межтрубное пространство подвержено проникновению длинных объектов вроде упавших деревьев – они запросто могут повредить тяги. В зависимости от глубины колеи, а также конфигурации и размеров конструкции, она может не просто тянуть за собою грязь при езде назад, но и значительно ограничить возможность раскачивания авто, когда нужно выехать из грязи.

Установка таких защит обычно выполняется по одной схеме крепления. В районе буксировочных проушин закрепляют переднюю часть, для чего, как правило, хватает пары крепежных отверстий. Заднюю же часть посредством сильных вертикальных кронштейнов прикрепляют к лонжеронам.

Такая защита крепка и надежна, но эффективна она лишь при прямолинейном движении. Если машина едет по холмистому участку, передний мост и колеса проделывают большие вертикальные ходы, то рулевые тяги остаются незащищенными. Для подобных случаев созданы виды крепления, при которых защита способна выполнять некоторые наклоны и располагается на шарнирной подвеске.

Разница в цене

Ценовое различие этих разновидностей защиты с учетом особенностей конструкции может быть большим. Минимальная стоимость сплошного листа в три тысячи рублей может увеличиться до девяти тысяч в зависимости от его толщины. А трубный каркас может стоить и более десяти тысяч в зависимости от схемы установки. Добавим, что сам монтаж обычно обходится в 10% стоимости защиты.

Практика использования обоих типов защиты показывает, что повысить эффективность можно, если объединить их. В таких случаях сплошной лист предохраняет от грязи и длинных выступающих препятствий, а трубный каркас  становится главной силовой деталью.

Выбирая способ защиты рулевой тяги, нужно обязательно помнить, что нельзя нарушать строение рулевой системы.

Заключение

Ни один из способов защиты не гарантирует абсолютной безопасности рулевых тяг при неосторожном вождении. Например, защитить их не удастся при наезде на большой объект во время движения по непроходимой грязи, а также при форсировании брода.

Топливные баки, раздаточная коробка, картер ведущего моста – эти элементы находятся на доступном расстоянии и могут не вынести деструктивного воздействия. Легкомысленное, чересчур лихое вождение или ненужные прыжки могут не дать машине шансов остаться в целости. Поэтому важна дополнительная мера защиты – благоразумная осторожность водителя, которая поможет повысить эффективность установленных на автомобиль сторонних элементов.